четверг, 24 ноября 2016 г.

«Город пустых. Побег из дома странных детей» Ренсом Риггз



Роман опубликован 14 января 2014 года



Роман «Дом странных детей» имел ошеломляющий успех сразу после публикации в 2011 году. Более 90 недель он занимал первую строчку бестселлеров по версии «Нью-Йорк Таймс». Права на публикацию были проданы в 34 страны, полтора миллиона копий романа были проданы по всему миру. Сам Тим Бертон проявил интерес к экранизации необычной истории. Многочисленные почитатели роман с нетерпением ожидали продолжения завораживающей истории странных детей.


Сиквел романа «Город пустых. Побег из дома странных детей» погружает читателей в уже знакомый мир, здесь они найдут множество новых старинных фотографий для тщательного исследования. Начинается повествование ровно с того места, на котором остановился первый роман. Странные дети вынуждены покинуть безопасное место, где они, год за годом, переживали один и тот же день, и окунуться в полный опасностей реальный 1940-й год.


Детям необходимо как можно скорее вернуть человеческий облик своей имбрине, застрявшей в теле птицы. Для этого необходимо найти другую имбрину, поиски которой приведут детей в Лондон, сотрясаемый фашистскими бомбардировками. Путешествие в Лондон полно опасностей, столкновений с давними врагами, неожиданными друзьями и новыми странными детьми.


В этих опасных сюжетных перипетиях, дети постепенно обретают независимость и способность работать в команде. Риггз расширяет свою вселенную, делая ее все более жуткой, и, как не странно, очаровательной. Дети то и дело должны преодолевать собственную инаковость, ориентируясь в новом, большом и чуждом для них мире обычных людей. Потерявшие свой дом, а вместе с ним и свое детство, они стремятся спасти имбрину – единственное существо, способное вернуть их мир.


Расширяется не только детский мир. Роман затрагивает действительно интересные темы и исторические вопросы. Писатель выстраивает параллели между Второй мировой войной и войной детей за вызволение имбрин из плена; странные дети пытаются существовать в обществе людей, которые боятся и презирают их; затрагивается даже тема нацистских экспериментов над людьми.


При всем этом, роман развивается чрезвычайно медленно. Создается впечатление, что он является лишь промежуточным звеном между первой и третьей книгой трилогии. Медленный старт, затянутое путешествие разнообразят быстро развивающиеся стычки с мистическими врагами, которым как раз описательности и не хватает.


Развитие героев и их отношений, тягучее и неопределенное, временами начинает раздражать. Новые персонажи, подчас, плохо вписываются в общую канву романа, кажутся неуместными. Новые фотографии теперь не повод к новой истории, у них, скорее, описательная функция, они теперь больше иллюстрация, чем стимул.



Финал романа сделан мастерски и заставит подростков с нетерпением ожидать кульминации в третьей книге, выход которой уже не за горами.

Комментариев нет:

Отправить комментарий