четверг, 10 марта 2016 г.

"Багровый пик"




Багровый пик / Crimson Peak
Год: 2015
Страна: США, Канада
Режиссер: Гильермо дель Торо
В ролях: Миа Васиковска, Джессика Честейн, Том Хиддлстон, Чарли Ханнэм, Джим Бивер, Берн Горман и др.



«Багровый пик» прослеживает судьбу Эдит Кушинг, начинающей писательницы и дочери магната из Буффало, штат Нью-Йорк, считавшимся самым процветающим и состоятельным городом Америки в 19-ом веке. С первых кадров зрителю становится известно, что Эдит видит призраков. Все началось в детстве, когда девочке явилась недавно умершая мать, в довольно жутком виде, она наклонилась над постелью дочери, и, полушепотом, полувизгом, предупредила: « Берегись Багрового пика».


Это один из самых утонченных и атмосферных фильмов, созданных американским кинематографом за последние годы. Миа Васиковски в роли Эдит, чьи широко распахнутые глаза и открытое лицо словно созданы для готической героини, представляет нам умную и страстную наследницу, дочь человека, всего достигшего собственным трудом.


Картер Кушинг (Джим Бивер) – образец отеческой привязанности и ответственности, поэтому, когда на горизонте возникает поклонник из-за рубежа, Томас Шарп (Том Хиддлстон) – утонченный аристократ, терзаемый тайнами прошлого и поисками денег для своего сомнительного изобретения, - он делает все возможное, чтобы оградить свою дочь от такого поклонника.



Томас прибыл в Америку вместе с сестрой, Люсиль (Джессика Честейн), которая предпочитает  одеваться в кроваво красные или траурно черные одежды, что вызывает у читателей тревогу и ощущение присутствия, одновременно, хищного насекомого и обольстительно опасного вампира.


Внезапная смерть Картера дает Эдит шанс на счастье с Томасом, и вот молодожены уже прибывают в удаленное английское родовое поместье. Дом, стоящий на горе из красной глины, пришел в полный упадок. Из зияющей дыры в крыше, в центральный зал струящимся потоком падает снег. Старый, мрачный дом, полный призраков, хранящий множество страшных тайн.


Дель Торо, вдохновенно и виртуозно, творит жутковатую сказку, словно обрадовавшись возможности оказаться в родной стихии. Сверхъестественно, красиво и страшно. Визуально безупречно, концептуально многослойно, и, даже, несколько иронично.


Призраки здесь, при всем пугающем облике, не злобные монстры, и не мстительные демоны, но лишь измученные тени несчастных, не обретших упокоение. Настоящее зло в мире дель Торо приносят монстры во плоти – живые люди.



Режиссер мастерски сплетает классическую готическую мелодраму с современной магией кино. Получилось трогательное, эмоциональное, изящное, витиеватое, темное, но просветленное, невероятно талантливое, не знающее аналогов, кино. Невозможно не полюбить его, несмотря на старомодный, чуть замедленный темп, за очаровательно реализованные метафоры из классики и, главным образом, за непоколебимую веру в силу любви, способную покорить самую эмоционально убогую душу.


Комментариев нет:

Отправить комментарий