пятница, 8 января 2016 г.

Японская гравюра укиё э: Масанобу Окумара



Окумара Масанобу – японский художник, издатель и новатор в области полиграфической печати. 



Кроме того, он известен как автор нескольких фантастических повестей. 



Его ранние работы относили к школе Тории, но постепенно художник стал отходить от этого стиля.


Окумара Масанобу является видным деятелем эпохи становления укиё-э. 


Сведений о личной жизни художника не сохранилось. 


Ничего неизвестно о его родителях, о том, был ли он женат. Принято считать, что он родился в 1686 году в Эдо. 


Прежде это был небольшой рыбацкий поселок, но после того, как сёгун Токугава Иэясу выбрал его в качестве своей административной столицы, он быстро разросся и стал процветать.


По всей вероятности, Масанобу был самоучкой, хотя его ранние работы носят опечаток влияния таких метров японского изобразительного искусства, как Хисикава Моронобу и Тории Киёнобу. 


Особенно первый альбом, вышедший в свет в 1701 году.


В последующие годы, художник выпустил несколько альбомов о жизни веселого квартала Ёсивара, 22 романа и либретто для кукольного театра с собственными иллюстрациями. 


Они включали и современную иллюстрированную версию «Повести о Гэндзи» в восемнадцати томах. 


После 1711 года выпустил несколько новаторских альбомов с использованием тиснения на различные темы. 


Самыми выдающимся оказались комические альбомы, изображающие юмористические темы, шаржи и карикатуры на сцены из театра Кабуки и японскую мифологию.


В этот период Масанобу исполнял большие какэмоно, портреты куризанок, отличающиеся особой задушевностью и теплотой за счет мягких округлых линий, выразительных одеяний и изысканных поз.


Финансовые реформы, проведенные в Японии в 1717 году, сделали изготовление больших гравюр непозволительной роскошью. 


Даже триптих нового формата, сложенный в одну линю, был меньше великолепных гравюр кокемоно. В 1718 году Масанобу делает очередное открытие. 


Он начинает добавлять латунный порошок к чернилам, что создает на поверхности гравюры подобие лакового покрытия.



Это не единственное открытие мастера. 


Кроме латунного, он использовал металлическую золотую пудру, изобрел вертикальный формат, использовал двух -, трехцветную печать. 


Все эти эксперименты художник мог себе позволить лишь с открытием собственного издательства в 1724 году. 


Его торговая марка считалась в Японии образцом качества.  


Комментариев нет:

Отправить комментарий