четверг, 20 августа 2015 г.

"Башни полуночи" Роберт Джордан Брэндон Сандерсон



Роман опубликован 2 ноября 2010 года. Первоначальное название Джордана "Ветер перемен", Сандерсон заменил на "Башни полуночи". 




Роман сразу же занял первое место в списках бестселлеров по версии "Нью-Йорк Таймс"




Последняя битва началась. Печати на узилище Темного рушатся. Третья эпоха приближается стремительно.
Перрина Айбора одолевают призраки прошлого: белоплащники, убийца волков, прозванный Губитель, его собственная внутренняя сущность. Ответы на многочисленные вопросы он вынужден искать в Тел-Аран-Риоде, чтобы или смириться с волком внутри себя, или вернуть свою человеческую сущность.



Метрин Коутон готовится к решению самой сложной задачи в своей жизни. Ему предстоит проникнуть в башню Гендджей, чтобы сыграть в змей и лисичек с существами, у которых невозможно выиграть, ради спасения близкого друга, которого он давно потерял.



Большинство фанатов "Колеса времени" с радостью и благодарностью принимали последние тома серии. Сандерсон взвалил на себя тяжелый труд, это понимали все. Тем более, что, худо бедно, он стал сплетать воедино сюжетные нити, которые почти безжизненно повисли с первых книг серии. Когда пропадает не только элегантность джордановской прозы, но и рациональность структуры романа, волей неволей возникают опасения. Возникает впечатление, что "Башни полуночи" - самый слабый роман из всей серии.



Манера Сандерсона буквально вступает в противоборство с текстом Джордана. Время от времени наслаждаешься гармоничным текстом, и вдруг, тон повествования сдвигается, как будто герои переходят на другой язык. Ритм сбивается, проза становится дерганной, текст - сырым.



Ошибки в терминологии и характеристике героев, несостыковки сюжетных линий с ранее написанным, несоответствия в деталях становятся все более явными.



Все эти ошибки не обязательно заслуга Сандерсона, повествовательная структура Джордана стала слишком громоздкой за несколько томов до него. Тем не менее, сворачивается история уж слишком стремительно и небрежно. Так, превращение Ранда в мессианскую фигуру идет вразрез со всем, что происходило в предыдущих томах и выглядит фальшиво. Сила преобразований, в которую мог бы поверить читатель отсутствует, выглядит она плоской и менее эмоциональной, чем должна быть.



Эта небрежность и схематичность сказывается даже на внутренней хронологии событий, вызывая постоянное недоумение. Мелкие недочеты, присутствующие практически в каждой сцене, делают этот роман, пожалуй, самым слабым во всей серии. Возможно, материалов, оставленных Джорданом, было гораздо меньше, чем для предыдущего тома. В таком случае, финальный роман цикла ждут большие проблемы.



Комментариев нет:

Отправить комментарий