четверг, 9 апреля 2015 г.

"Исчезнувшая"




Исчезнувшая / Gone Girl
Год: 2014
Страна: США
Режиссер: Дэвид Финчер
В Ролях: Бен Аффлек, Розамунда Пайк, Кэрри Кун, Тайлер Перри, Ким Диккенс и др.



Опубликованный в 2012 году, второй роман Гиллиан Флинн "Исчезнувшая" тут же стал национальным бестселлером, наделав много шума. Практически сразу были выкуплены права на его постановку. Российский читатель вряд ли разделил восторги американцев по поводу этого довольно среднего произведения, а центральная проблема, поднятая в нем, для нашего читателя, выглядит надуманной, если не смешной.



Дэвид Финчер, один из лучших режиссеров Голливуда, сумел вдохнуть в эту историю настоящую жизнь, подарив ей глубину и новые смыслы. Это тот редкий случай, когда экранизация сумела превзойти литературный источник во всех отношениях.



Ник и Эми, молодые, раскованные, довольно успешные молодые журналисты, познакомились в Нью-Йорке и вскоре поженились. Кризис поставил крест на развитии карьеры Ника и супруги были вынуждены переехать в глухую провинцию, в Миссури. Теперь Ник управляет местным баром, купленным на остатки состояния жены.



Лишенные социальной перспективы, при наличии непомерных амбиций, они потихоньку разрушают свой брак, что неизбежно приводит к трагедии. В день пятилетия совместной жизни, совершив утреннюю прогулку, Ник обнаруживает в своем доме следы борьбы, его жена бесследно исчезла. Начатое расследование очень скоро оборачивается против Ника. 



Общественное мнение именно его считает убийцей жены.
Играя буквально на полутонах, Финчер, славящийся своей скрупулезностью и вниманием к мельчайшим деталям, разворачивает перед зрителем запредельную по своему цинизму историю. Историю, которая могла возникнуть только в наше время, актуальную и очень настоящую.



То, что презентуется наивному зрителю как детективный триллер, на самом деле - интенсивная психологическая драма, иногда срывающаяся в мелодраму, иногда - в трагикомедию. Драма на тему семейной жизни в наши стремительные времена.



При ровной, очень спокойной, даже мастерски приглушенной визуальной картинке, Финчер ни разу не сбивается с ритма, создавая бредово-параноидальную атмосферу преследования и всеобщих подозрений, затягивая зрителя, завладевая его вниманием,настолько, что он едва ли замечает большой хронометраж.



Смешение жанров, которое упорно не дается современным режиссерам и всегда портит картину, у Финчера выглядит совершенно естественно. Это само по себе - немалое достижение, веха в развитии киноискусства.



Хорошо сработали оператор и композитор. Визуальный ряд ненавязчив, но множество деталей остается в памяти еще длительное время после просмотра. Музыка добавляет драматизма в нужных местах, не навязывая себя, становясь правильным фоном.



Актерская работа стала лишним подтверждением того, что у хорошего режиссера даже посредственные актеры могут засиять такими гранями, которых от них никто не ожидал.
Дэвид Финчер в очередной раз подтвердил свою репутацию, на радость всем своим поклонникам. 


    

Комментариев нет:

Отправить комментарий