четверг, 15 января 2015 г.

Малые голландцы: Ян Антонисзон ван Равестейн



До наших дней дошли лишь крупицы информации о жизни Яна Антонисзона ван Равестейна. 



О многих фактах биографии художника, публикуемых в сети, можно говорить лишь с точки зрения предположения.



Родился художник в Гааге, предположительно, в 1570 году, в этом же городе был похоронен в в июне 1657 года. 



Он принадлежал к большой семье, несколько членов которой были художниками. Его отец, в частности, был художником по стеклу.



 Два его брата, Антонис и Арнольд, как и Антонисзон, были художниками и портретистами, и работали в Гааге. 



Это обстоятельство вызывает трудности идентификации некоторых работ художников.



Предполагается, что обучение Антонисзон проходил у выдающегося живописца Михеля ван Миривельта в Дельфте. 



Во всяком случае, в Дельфте найдены нотариально заверенные документы за подписью ван Равестейна. 



Обучение, если оно имело место, было непродолжительным. Вскоре Антонисзон направился в Италию, где, возможно, тоже прошел обучение, после которого окончательно вернулся в Гаагу.



17 февраля 1598 года Антонисзон ван Равестейн стал членом гильдии святого Луки в Гааге. 



17 января 1604 года он вступил в брак с Анной Аренс Брендрехт. К тому времени он уже приобрел славу отличного портретиста и хорошего художника. 



Тем не менее, до наших дней не нашлось ни одной картины, датированной раньше 1611 года.



Художник специализировался как на индивидуальных, так и на групповых портретах. Ему позировали многие знаменитости того времени. Ван Равестейн стал портретистом двора Оранских. 



Судя по множественным купчим на дома в Гаге, его денежное состояние было внушительным. 



Он занимал прочно высокое социальное положение. Одно время руководил гильдией живописцев в Гааге и даже стремился выделить высокооплачиваемых художников в отдельную гильдию.



О высоком положении и повсеместной известности свидетельствует и тот факт, что Антониус ван Дейк, будучи в Голландии, выполнил портрет ван Равестейна.



Живописная манера художника напоминает манеру Франса Хальса по своей виртуозности. 



Правда, она несколько грубее, а палитра ван Равестейна не столь яркая и смелая. 



Тем не менее, оба мастера стали пионерами в разработки голландского портрета.  


    

2 комментария: