пятница, 14 марта 2014 г.

"Под куполом" Стивен Кинг




Роман опубликован в 2009 году.




Обычный осенний день в маленьком городке Честерс Милл, штат Мен, внезапно его отрезало от остального мира неведомое силовое поле, образовавшее невидимый барьер, через который практически не проходит воздух, чуть просачивается вода, и который невозможно ни преодолеть, ни уничтожить никакими технологическими, включая военные, средствами.



Дейл Барбара, ветеран Ирака и повар в местном заведении, с несколькими отважными гражданами Честерс Милла противостоит члену городского управления, политику-демагогу Большому Джиму Ренни и его сыну, который хранит свой страшный секрет в кладовой чужого дома. Большой Джим Ренни пойдет на все - даже на убийство, чтобы сохранить свою безраздельную власть над городом. Но главный противник бесстрашной группы жителей - купол. И время работает не на них. И его почти не осталось.




В 2002 году Стивен Кинг заявил, что уходит с писательского поприща. Это вызвало бурю откликов, включая сожаления королевских особ. Но если Кинг в течение тридцати лет писал по 2000 слов в день, заполнить пустоту будет чрезвычайно сложно. И вот прошло несколько лет с момента отречения короля, а у читателей в руках новое произведение размером более тысячи страниц. Истосковался Кинг по литературному труду. Да и реальная жизнь все больше пугает, подпитывая воображение писателя.



Когда к власти пришел президент Буш, Кинг с ужасом наблюдал с какой легкостью он втравливает Америку все в новые войны, одновременно погружая ее в изоляцию от остального мира. Так что купол над Честерс Миллом - всего лишь метафора. Метафора оказалась довольно куцей. Практически не прочитывается. Показать, как за несколько дней демократия превращается в диктатуру писателю удалось легко, но отсутствие широкого социально-политического комментария свело эту идею на нет. Жаль. Мог бы получиться достойный литературный шедевр. Получился же, как всегда, хороший фантастический роман для фанатеющих подростков.



Фантастического в нем, правда, совсем немного; продуманно это фантастическое неважно, отчего финал смазан совершенно. Прямолинейное деление персонажей на "Злодеев" и "Героев", столь характерное для Стивена Кинга, присутствует и в этом романе, что опять же не идет ему на пользу.



Роман мог бы стать настоящим прорывом, он обладает точными зарисовками провинциальных характеров, отличным пониманием развития ситуации, местами, неплохой динамикой. Многочисленные персонажи более или менее развиваются. Есть и взрывные пересечения сюжетных линий. Много сантиментов, связанных с собаками и детьми, столь любимые Кингом. Но литературный прорыв так не состоялся. Кинг остался Кингом, каким его знают и любят фанаты.



Создатели сериала, чувствуя внутреннюю зыбкость романа, создают совсем другое произведение, еще более кинговское, если хотите. Наверное они правы.


Комментариев нет:

Отправить комментарий