пятница, 28 февраля 2014 г.

"Лучшее предложение"




Лучшее предложение / La Migliore offerta
Год: 2013
Страна: Италия
Режиссер: Джузеппе Торнаторе
В ролях: Джеффри Раш, Джим Стёрджесс, Сильвия Хукс, Дональд Сазерленд и др.



"Мои клиенты миллионеры! Они хотят шедевров, они их получат!"

На фоне безграничного господства американской кинопродукции появление любой достойной европейской киноленты становится настоящим откровением. Тем более, если она обладает не только собственным стилем, но и изысканным шармом, который может придать только подлинные шедевры искусства. Правда, "Код да Винчи" низвел искусствоведческий триллер до такой пошлости и снизил его планку до такой степени, что ожидать от этого жанра значительного прорыва не приходится.




"Лучшее предложение" приподнимает эту планку уже благодаря грамотно выбранной теме. И тема эта - подделки. Мы живем во время тотальных реплик, тиражирования, копий, подделок приобретших промышленный масштаб. Как известно, бытие определяет сознание. То, что в материальном мире подделка, в мире духовном отражается в бесконечных подменах, в которых христианская цивилизация окончательно запутывается, что неизбежно приведет ее роковой черте.




"Лучшее предложение", сосредоточившись на теме копий и подделок, плавно переходит к подменам столь ненавязчиво, что зритель улавливает это буквально на подсознании.



Верджил Олдман -ведущий эксперт аукционного дома международного класса - беззастенчиво пользуется своим положением цинично выдавая подлинники величайших мастеров за подделки и, скупая их через подставное лицо за бесценок, в комнате сейфе любуется женскими портретами всех эпох в полном одиночестве, предпочитая их общество любому другому. Они - его подлинный(!) мир. К миру внешнему и к людям он относится с высокомерной брезгливостью, перешедшей в манию. Олдман не в силах прикасаться к любым предметам и поверхностям без перчаток.


Однажды к нему врывается странный звонок от девушки, с просьбой оценить предметы искусства в изобилии находящиеся в ее доме. Сама девушка страдает боязнью открытого пространства и много лет не выходит из маленькой комнаты своего огромного дома, в который для нее сосредоточен весь мир(!). Этих странных людей будто свела сама судьба. Но в мире тиражированных подделок не все так просто.



Режиссер Торнаторе никуда не торопится, уделяет внимание малейшим деталям, разбрасывает для зрителя массу подсказок, попутно копируя стилистику и приемы великого Хичкока, играя архетипами не нарочито, но с большим вниманием и уважением. Зритель начинает догадывается о финале практически сразу, но удовольствие от просмотра от этого не снижается, потому что есть в этой ленте нечто по-настоящему подлинное.



В первую очередь талант Джеффри Раша, который чудесно оттеняют актеры второго плана. Очень профессиональная работа художников постановщиков, создавших неповторимую эстетическую среду, работающую на атмосферу. Великолепная музыка маэстро Эннио Марриконе. И, возвышающаяся над ансамблем точная и виртуозная работа режиссера. 



Есть ли в картине недостатки? Да, есть. Связаны они с целевой аудиторией. Для основных потребителей кинопродукции фильм сложноват именно скрытыми философскими смыслами, тем, что ускользает от глаз, тем, что в деталях. Для любителей авторского кино  - фильм плосковат и излишне прямолинеен. Тем не менее, некоторое удовольствие получат и те и другие.




Комментариев нет:

Отправить комментарий