четверг, 23 января 2014 г.

"Орудия смерти: Город костей" или Сага на костях или Все саги сразу




Орудия смерти: Город костей / The Mortal Instruments: City of Bones
Год: 2013
Страна: Германия, Канада
Режиссер: Харольд Цварт
В ролях: Лили Коллинз, Джейми Кэмпбелл Бауэр, Кевин Зегерс, Лина Хиди и др.



Экранизация мирового бестселлера Кассандры Клэр производит такое же двоякое впечатление, как и сам первоисточник. При всей вторичности сюжета, при многочисленных штампах и клише, автору удалось создать детализированную, мощную и, главное, убедительную вселенную, невольно увлекающую даже скептически настроенного читателя.



Создатели фильма, напротив, такой вселенной не создают. В киномире она похожа на все фэнтазийные миры сразу, какой не возьми. Создатели сценария сжали и уплотнили сюжет до абсолютного минимума, так, что проследить причинно следственные связи и мотивы действий героев стало практически невозможно. Главное внимание уделяется экшену и моментам пародийности на все кинофэнтези сразу. Динамика и драйв повествования при таком подходе значительно усилились, но даже малейший смысл - исчез, похоже, безвозвратно.




Спасает ситуацию великолепный монтаж. Все эти отрывочные и бессистемные эпизоды каким-то чудесным образом склеены, так, что не дают зрителю глубже задуматься над тем, что же в действительности он лицезреет. С этой точки зрения читавшим книгу значительно легче понять, почему за невзрачный бокал такая борьба разгорелась.



Еще одно достоинство фильма - наличие стиля, своего собственного. Это очень подкупает. Художники поработали очень добросовестно.



Продуманный и грамотный актерский кастинг позволит новым фэнтезийным героям завоевать девичьи сердца, на которых фильм в первую очередь и ориентирован. Неплохие драки, погони и сражения с вполне убедительными и устрашающими демонами порадуют мальчишек подростков. Но завоевать преданных поклонников фильм сумеет едва ли. Уж слишком много нестыковок и слишком мало смысла.



Комментариев нет:

Отправить комментарий