четверг, 26 декабря 2013 г.

"Элизиум:Рай не на Земле": "Взять все, да и поделить"




Элизиум: Рай не на Земле / Elysium
Год: 2013
Страна: США
Режиссер: Нил Бломкамп
В ролях: Мэтт Дэймон, Джоди Фостер, Шарлто Копли, Алиси Брага, Диего Луна и др.




Первая голливудская лента южноафриканского режиссера Нила Бломкампа вызывает противоречивые чувства. С одной стороны, режиссер точно обладает своим, очень самобытным, совсем не голливудским видением, и, по эстетике картинки его ни с чем не спутаешь, что является несомненным плюсом. С другой стороны, начинающий режиссер очень старается снять именно голливудское кино, что никак не вяжется с природой его таланта. Результат получился довольно спорным, но гораздо лучше, чем это бывает с приглашенными в Голливуд новичками.



Прежде всего, Бломкамп - хороший рассказчик, умеющий визуально насытить историю, не упуская своей главной фишки - социального подтекста. Ведь речь идет тоталитарном будущем планеты Земля, элита которой перебралась из замусоренной, отравленной и перенаселенной планеты и комфортабельно расположиться на космической станции, где воссоздан ландшафт и архитектура лучших уголков Америки, естественно.




В России это мало кого удивит, мы уже давно привыкли, что власть предержащие живут если не в другом измерении, то на другой планете точно: не достучаться, не дозвонится. Живописные трущобы еще впечатляют, но, наверняка, не всех. Что в такой ситуации делать? Конечно революцию!



Герой нашелся. Но если вы думаете, что им движет благородная идея всех осчастливить - глубоко ошибаетесь. Это не для Голливуда. Просто он получил смертельную дозу радиации на производстве, а на Элизиуме - этой самой космической санации - его могут излечить в считанные секунды. Если главный мотив героя - банальное выживание, это конечно снижает политический градус, но, одновременно, выхолащивает идею фильма. Уж больно неинтересно сопереживать герою, озабоченного спасением собственной шкуры.



Попасть на Элизиум рядовым жителям Земли невозможно, их нелегальные челноки тут же вычисляют и расстреливают шатлы еще на подлете, по распоряжению министра обороны. Ее мотивы смутны и непонятны, кроме банального "не пущать" на ум ничего не приходит. Действует она через засекреченного агента на Земле, полного отморзка и садиста вообще без всяких мотивов. Просто социопат, занимающийся любимым делом. Честно сказать, в этой компании никого не жаль и почти безразлично, что с ними произойдет.
Кроме того, режиссеру не удается сохранять темп и на начальном этапе события развиваются утомительно вяло.



Странное впечатление иногда производит и работа оператора. В сценах драк, которые могли стать сверэффектными, камера движется как в эпилептическом припадке и разглядеть, что там происходит невозможно при всем желании, сплошное мелькание частей тела и механизмов. Правда, есть очень эффектные крупные и общие планы.



Неплохая работа художников и компьютерных умельцев, большое количество интересного оружия будущего и хорошо проработанный мир во многом вытягивают ленту. Как и актерская игра. Все три ведущих актера, при всей безликости ролей, проделали титанический труд, для того, чтобы это фильм можно было смотреть, не испытывая полного разочарования.



В сухом остатке зритель получил довольно неплохую фантастическую драму, которая, к сожалению, не оправдывает его ожиданий в полной мере. Революция получилась как-то случайно, а причем здесь сурикат с бегемотом - вообще не понятно.



Комментариев нет:

Отправить комментарий