понедельник, 23 декабря 2013 г.

"Хоббит: Пустошь Смауга": Джексон +Толкиен, или Толкиен + Джексон?




Хоббит: Пустошь Смауга / The Hobbit: The Desolation of Smaug
Год: 2013 
Страна: США, Новая Зеландия
Режиссер: Питер Джексон
В ролях: Мартин Фриман, Иэн МакКеллен, Ричард Армитедж, Орландо Блум, Эванджелин Лилли и др.




Вторая часть путешествия Бильбо и гномов к Одинокой Горе начинается ровно с того места, на котором закончилась первая. 



Зрителям предстоит, вместе с героями, пройти через лихолесье, пораженное злобными пауками, попасть в плен к лесным эльфам и спастись из него, чтобы вновь попасть под безжалостную атаку орков, добраться до Озерного города и проникнуть внутрь Одинокой горы, угодив под огонь Смауга.



И если в первой части Джексон следовал сказке Толкиена почти буквально, то во второй - ушел в полный отрыв, придумывая новые сюжеты и персонажи в духе Толкиенa. 



Думаю, профессору бы понравилось, потому-что кино - не книга, другие законы, другие требования. Толкиен писал сказку для собственных детей, чтобы развлечь и научить их чему-то важному. 



Джексон снимает сказку для миллионов детей и взрослых по всему миру с теми же целями, но ему еще необходимо, чтобы избалованный современный зритель не заскучал во время просмотра.




Режиссер с этим справился даже более чем. Чего, чего, а скуки за просмотром уж точно не предвидится. Правда, из второго фильма практически ушла магия и интонация дель Торо, весомо ощутимая в первой части, ушло то завораживающее обаяние зла в купе с черным юмором, которое создавало в первой части неповторимую атмосферу. 



Зато на смену пришло высокое искусство английского юмора и чопорная атмосфера викторианской эпохи, что тоже чудесно, тем более, что сделано это с огромным мастерством.



Вторая часть настолько динамична, настолько насыщенна событиями и непрерывными приключениями, что оторваться от экрана невозможно ни на миг. 



Когда же оператор предлагает нам передохнуть на шикарнейших панорамных пейзажах Новой Зеландии, или даже на снятой крупным планом мохнатой ноге Бильбо, зритель благодарно отдыхает эти мгновения, испытывая почти блаженство расслабления пред следующей экшн сценой.



Среди них особо следует отметить сцену бегства в винных бочках. Великолепное смешения хаоса битвы, бурной стихии воды и безудержного веселья. одна из лучших экшн сцен во всем мировом кино, несмотря на сказочность. 



Еще одна несомненная находка - дракон Смауг. Настоящий, величественный, огнедышащий и коварно безжалостный. К тому же, редкий любитель поболтать. 



Мимику, магическую пластику движений и голос в оригинале ему придал талантливейший Бенедикт Камбербетч. Наша озвучка, к радости всех поклонников саги, тоже не подкачала и смотрится очень достойно.



Замечательная работа оператора. Съемки ближнего боя сделаны просто умопомрачительно. В это мастерство иногда просто невозможно поверить. Все движения сняты четко, нет ни единого момента свалки и мельтешения.



 Отлично поработали и компьютерные мастера. Отличить реальную съемку от компьютерной графики невозможно при всем желании.



Великолепный саундтрек, весь 21 век поражающий своим волшебным соответствием фэнтезийной саге.



Не менее великолепный актерский ансамбль, почти весь состоящий из английских актеров с великолепной школой. Не подвели и Орландо Блум с с Эванджелин Лилли, чудесно вписавшиеся в английскую компанию.



Последней и вовсе настолько идет эльфийский антураж, что ее выдуманная героиня выглядит невероятно органично в толкиеновской сказке. Профессору она бы понравилась, он бы не возражал. Гений всегда снисходителен. Лишь бездарность любит злопыхать.



После такого великолепия, которое преподнес нам Питер Джексон под Новый год, трудно будет ждать целый год продолжения. Воодушевляет только ожидание чудес от мастера кинофэнтези, на которые он великий мастер. 


Комментариев нет:

Отправить комментарий