четверг, 28 ноября 2013 г.

"Мерзлая земля": "В мутной месяца игре Закружились бесы разны..." А. Пушкин




Мерзлая земля / The Frozen Ground
Год: 2011
Страна: США
Режиссер: Скотт Уокер
В ролях: Николас Кейдж, Джон Кьюсак, Ванесса Энн Хандженс и др.




Роберт Хансен печально известен всей Америке так же, как Чикотило - России. Прыщавый и тщедушный подросток, которого унижали в школе и властно-туповатый отец - в семье, вечно подавленная мать. Типичное детство типичного маньяка. Уже в Айове его арестовывавали з попытку изнасилования, несколько мелких краж и других правонарушений. 



Когда в Анкоридже на Аляске обнаружили нефть, туда потянулись многочисленные переселенцы. В крошечном городке открылось, помимо всего прочего, огромное количество развлекательных заведений предлагающих интимные услуги. Туда же переселися Хансен, обзавелся набожной женой и двумя детишками. Открыл две пекарни - дело отца, которое яро ненавидел в детстве. Увлекся охотой, увесив трофеями жилище, получал за нее награды. Приобрел самолет. Создал фасад благополучного и уважаемого гражданина своей страны. 




За этим фасадом скрывался охотник совсем другого рода. Охотник за девушками заведомо неблагополучными. Проститутками или начинающими фотомоделями, готовыми на все ради достижения успеха.



Когда одна из жертв такой "охоты" сбегает от маньяка, полиция верит именно ему, а не какой-то пропащей 17-летней проститутке.



Именно с этого момента начинается фильм. Казалось бы, нас ждет напряженное противостояние единственного копа, который поверил девушке и понял, что за всеми пропавшими в последнее время молодыми девушками стоит именно Хансен; и самого маньяка. Не тут-то было. Наметившаяся в последнее время тенденция разбавлять психологический триллер социальной драмой, проявилась и здесь. 



Как и везде, такое разбодяживание несочетаемых жанров привело к плачевному результату и очень навредило фильму. Между копом и маньяком все время вклинивается молоденькая проститутка с тяжелой судьбой, которой никто не верит, все норовят обидеть или убить, а она бежит ото всех: и от полиции, и от маньяка, и от собственного сутенера.



В итоге, ей уже почти не сочувствуешь и ждешь, когда же эта нудно слезливо документальная история закончится. Режиссер выбрал именно документально-пошаговую манеру изображения уличения маньяка, чем выхолостил всякую психологическую подоплеку, а вместо нее предложил зрителю ходульно-схоластические диалоги, которые звучали не единожды в самых разных фильмах. 



Спасает положение неплохая актерская игра. Блестящей или выдающейся ее не назовешь. Особенно Кейдж и Кьюсак могут и лучше, и зрителю это известно, как и то, что бывали роли и похуже. 



Хороша лишь работа оператора, отлично работающего с крупными планами и великолепно демонстрирующего неприступно-холодные пейзажи Аляски; да еще саундтрек, подчеркивающий атмосферу сумеречного осеннего севера и ужас происходящих там событий.



А жаль, на таком материале могло бы получиться совсем другое кино.



1 комментарий:

  1. Ужасно затянутый фильмец. Пол фильма думал, что он снят году в 95, а вторую половину просто не стал смотреть.

    ОтветитьУдалить