четверг, 3 октября 2013 г.

"Иллюзия обмана": Лицом к лицу, лица не разглядеть




Иллюзия обмана / Now You See Me
Год: 2013
Страна: Франция, США
Режиссер: Луи Летерье
В ролях: Марк Руффало, Джейсси Айзенберг, Вуди Харрельсон, Айла Фишер, Дэйв Франко, Мелани Лоран, Морган Фриман, Майкл Кейн и др.




Кинематограф - сам по себе иллюзия, когда же вниманию зрителя предлагается фильм о талантливых фокусниках, получается иллюзия в квадрате. Если учесть, что кроме явной четверки фокусников имеется еще и главный, закадровый, до поры до времени иллюзионист, становится понятным подспудный интерес зрителя еще до начала просмотра.



Луи Летерье, которого бережно взращивал под своим крылом Люк Бессон, в Голливуде так и не сумел создать ничего внятного, поэтому данный проект был для него этапным. Или пан, или пропал, так сказать. И режиссеру, наконец-то, удалось создать зрелищное кино, которое захватывает с первых кадров и не отпускает до самого финала.



Летерье прекрасно выдерживает темп, не давая зрителю заскучать, а, зачастую, заметить несоответствия и шероховатости. Шоу иллюзионистов, которое сопровождается настоящими ограблениями с шестью нулями, мастерски чередуются с захватывающими экшн сценами. А подробные объяснения разоблачения иллюзий - с искристым французским юмором.



Самое слабое звено фильма, как не странно, - сам сюжет. Слишком много героев, эволюцию которых невозможно продемонстрировать в полной мере, а мотивацию - понять. Слишком много манипуляций зрительским восприятием, а иногда и откровенного жульничества. Больше всего вызывает сожаления скомканный финал. Именно из-за него, под толщей зрительского восторга, проступает горький привкус разочарования. 




Практически нет нареканий к трюкам и фокусам. Чувствуется, что сценаристов консультировал Дэвид Коперфильд.



Все шероховатости фильма с лихвой перекрывает актерская игра. О настоящих зубрах Фримане и Кейне много говорить не приходится, а когда они вдвоем оказываются в одном кадре, самый искушенный зритель легко впадает в телячий восторг. Молодые актеры играют на уровне, заданном корифеями и производят очень хорошее впечатление. Несколько слабоваты женские образы. Но уж очень много харизматичных мужчин в кадре. Девочки на этом фоне явно теряются. 



Истинное восхищение вызывает работа операторов. Так сногсшибательно трюки и фокусы не снимал никто. Даже простые карточные фокусы сняты так, что смотрятся подлинными шедеврами. 



Вся творческая группа дурачит зрителя мощно, с упоением и на таком подъеме, что это настроение легко передается зрителю, погружая его в атмосферу детского восторга и непосредственности.



Западные критики фильм обругали, со свойственным им рационализмом, разобрали по косточкам. Но фильм-то как раз об иррациональном, о том что не подлежит анализу. По большому счету, этот фильм о вере. Когда реальность и иллюзия меняются местами, человеку остается только верить. 



В России фильм будет иметь больший успех, ведь в русских иррациональные стихийные начала преобладают. Мы чувствуем их лучше, чем понимаем любые рациональные размышления. Вера - в основе природы русского человека.



Комментариев нет:

Отправить комментарий