вторник, 27 августа 2013 г.

Незваный гость...: "Гостья"




Гостья / The Host
Год: 2013
Страна: США
Режиссер: Эндрю Никкол
В ролях: Сирша Ронан, Макс Айронс, Джек Эйбл, Дайан Крюгер, Уильям Хёрт и др.



Учитывая, что кино и литература - абсолютно разные виды искусства, сравнивать кинофильм и литературный источник не всегда корректно. Масса примеров, когда фильмы значительно превосходят первоисточник, не меньше и обратных примеров. В данном случае режиссер заявил, что будет снимать фильм, максимально приближенный к книге, для чего в соавторы сценария пригласил саму писательницу Стефани Майер. Поэтому, сравнения неизбежны.



Майер написала ошеломительную книгу, глубокую с серьезной философско-нравственной концепцией, фантастику с элементами очень хорошего психологического романа. Миролюбивые и чрезвычайно гармоничные интервенты - бесплотные души внедряются в тела людей, вытесняя, по мере  возможности, человеческое сознание. На Земле наступает мир и благоденствие. Нет войн, процветают высокие технологии, щадящие планету, которая постепенно преображается. Наступает рай потребления - все бесплатно и всего в достатке. Новые жители планеты вполне соответствуют моральному кодексу строителя коммунизма.




И вот тут-то немногочисленные оставшиеся люди люди начинают понимать, что благополучное существование тела - не есть человек, человечность в другом -в эмоциях и чувствах, в умении любить и жертвовать собой ради других. Самое потрясающее, что это начинают понимать и немногочисленные души и переходить на сторону людей.



И все бы хорошо, да только глубокий текст невероятно упрям. Он не просто не поддается визуализации, он по природе своей антивизуальный. Эндрю Никкол с самого начала взялся за Сизифов труд. Вероятность удачной экранизации стремилась к нулю еще до начала съемок


Поэтому, не впадая в обличительный пафос, отметим лишь то, что удалось.
При довольно скромном бюджете для футуристической фантастики отлично создан предметный мир, интерьеры и костюмы покоренных представителей рода человеческого. Особенно хороши серебристо-зеркальные автомобили, мотоциклы и вертолеты. Даже хромированные медицинские гаджеты пришельцев делают комплимент дизайнерам.



Избежать полного провала фильма, который потерял все концептуальные моменты книги и сохранил лишь любовно-романтическую сюжетную канву, помогает добротная игра актеров. Особенно хороша Сирша Нонан. Наблюдать за тем как глаза выражают безграничную любовь, лицо - отупляющий страх, а руки - предельное нервное и психическое напряжение - такому бы даже Станиславский поверил бы.



Игру Сирши великолепно оттеняет ее антипод - Дайна Крюгер, с маниакальной настойчивостью преследующая непокорную душу. Не соответствуя романному образу, она получилась не менее убедительной. Очень хорош Уильям Хёрт в своей убедительности и достоверности. Актеры, участвующие в любовном прямоугольнике не раздражают, а это уже немало.



Саундтрек иногда просто завораживает, но иногда просто не к месту.
Медитативный ритм фильма не идет на пользу фантасическому произведению, но элементы экшна сделаны на "хорошо".


При желании, этот фильм можно счесть даже симпатичным, но все же, лучше прочесть роман, он произведет не просто большее впечатление, он оставит после прочтения приятное послевкусие, которое возникает только от чтения хорошей литературы.


Комментариев нет:

Отправить комментарий