четверг, 22 августа 2013 г.

Просто встретились два одиночества: "Тихая гавань"




Тихая гавань / Safe Haven
Год: 2013
Страна: США
Режиссер: Лассе Халльстрём
В ролях: Джулианна Хаф, Джош Дюмель, Дэвид Лайонс и др.



Николас Спаркс неплохо пишет, подбирая тонко-ироничную интонацию, придающую дополнительную глубину психологической канве повествования. Воплотить это на экранах чрезвычайно трудно. И с каждой попыткой получается все хуже. Тем боле, что попытки предпринимает один и тот же режиссер.



Сценарий, как и положено постмодернистскому роману, предлагает нам смешение жанров: мелодраму с элементами драмы, с вкраплениями триллера. Молодая женщина бежит от семейного насилия и мужа детектива, работающего в полиции, который устраивает ей полномасштабный поиск.
Бежит она в американскую глубинку, на маленький островок, где найти ее будет сложно даже располагая возможностями мужа-садиста. В этом тихом месте ее поджидает новая любовь.




Задумка совсем неплоха, но ее воплощение оставляет желать лучшего. Упор сделан на мелодраматическую составляющую. Это объяснимо, наверное. Зрителям, а особенно зрительницам нужны фильмы о любви. Но беда в том, что самому режиссеру вся эта история не очень интересна. Иначе, чем объяснить такую невнятную работу с актерами, которые почти не  стараются достичь психологической достоверности и глубины в своей игре. Так, скользят по поверхности, недостоверно-халтурно.



Умиляет американская глубинка, где все добры , бодры, то есть невероятно работящие, и веселые. Сам век бы там жил, в этом карамельном мире. Количество штампов в фильме настолько зашкаливает, что не будет большим преувеличением сказать, что он из них и состоит. С первых кадров уже понятно, как будет развиваться сюжет и чем все закончится.



Игра актеров приводит в замешательство. И если Дюмель еще хоть что-то пытается изобразить, то лишенная драматического таланта поп-дива Хаф выглядит попросту нелепо и деревянно в любой, более или менее психологически напряженной, сцене. Внешняя привлекательность актеров мало спасает положение. 



Сентиментальное давление и манипуляции должны сработать и в нужных местах чувствительные барышни уронят не одну слезу. Но стоило ли из-за этого снимать фильм? Вопрос остается открытым и каждый зритель решит его сам для себя.



Комментариев нет:

Отправить комментарий