четверг, 8 августа 2013 г.

"Обливион": "Где-то далеко в памяти моей сейчас, как в детстве тепло"




Обливион / Oblivion
Год: 2013
Страна: США
Режиссер: Джозеф Косински
В ролях: Том Круз, Ольга Курилинко, Андреа Ройзборо, Морган Фриман, Николай Костер-Вальдау и др.



Джозеф Косински неприлично молод для тех проектов, которые ему доверяют. Ему всего 38 лет. А творческий почерк и индивидуальная стилистика прослеживаются довольно четко. Мало кто сравнится с ним по умению создавать детализированные, захватывающей красоты фантастические миры так, что испытываешь полное погружение. Правда, пока люди в этих мирах лишь статисты, но это дело наживное, какие его годы.



Первое, что хочется отметить в связи с новым проектом, он сделан с огромной любовью, буквально выпестован до самой мельчайшей детали, что не удивительно, ведь сценарий создан по графической новелле режиссера, которую он мечтал воплотить на экране, но все попытки оказались неудачными, пока с ней не ознакомился Том Круз. Благодаря недюжинной пробивной силе актера мы имеем возможность смотреть это кино.




Оно не лишено недостатков, но достоинств явно больше. Первое - невероятный потенциал сюжета, позволяющий поставить глубокие философские вопросы о сущности бытия, равные таковым в "Солярисе". И, наряду с этим, сделать динамичное, развлекательное кино не в ущерб концептуальности. 



Удалось все совместить лишь отчасти. И не от недостатка таланта, а от его качества. Джозф Косински - подлинный художник. Для него визуальный ряд важнее всего прочего, он невероятно трогательно любуется созданным миром разрушенной войной Земли, без труда увлекая зрителя этим зрелищем. О недосказанности вспоминаешь много позже, после просмотра фильма с его совершенным визуальным рядом.  



Неожиданные сюжетные ходы, заложенные в сценарии, подразумевают очень качественные экшн-сцены, которые неплохо реализованы. Их немного, но они проходят на разных уровнях: в воздухе, на земле, под землей, в космосе, и такая неповторяемость многократно усиливает эффект. 



Неизгладимое впечатление оставляет работа оператора Клаудио Миранда, до этого работавшего над фильмом "Жизнь Пи" и легко подтвердившего высокий уровень профессионализма.



Художники потрудились очень впечатляюще. Начиная с дизайна интерьеров и заканчивая костюмами - все выглядит безупречно. Гаджетам и летательным аппаратом удалось придать такую материальность, что сомнений в возможности их существования не возникает ни малейших. 



Особенно хороши дроны. По-доброму круглые, как колобки, они внушают подлинный страх, достичь которого в наши циничные времена так сложно.
О панорамах разрушенных городов долго говорить не стану. Косински по профессии - архитектор, и этим все сказано. И цветовая гамма, и детализация - все безупречно.



Актерский тандем Круза и Ройзборо эмоционально насыщенный, сыгранный на полутонах, получился более ярким и запоминающимся и Курилиенко не сумела его перебить, хотя сыграла неплохо. 



Очень хороша музыка, органично вплетающаяся в общую канву картины. 
Подводя итог, можно с уверенностью сказать, что Косински сделал серьезную заявку на вхождение в элитарный клуб создателей качественной кинофантастики на все времена. 



Комментариев нет:

Отправить комментарий