среда, 10 июля 2013 г.

"Оз: Великий и Ужасный": Зато, говорю, мы делаем ракеты




Оз: Великий и Ужасный / Oz the Great and Powerful
Год: 2013
Страна: США
Режиссер: Сэм Рэйми
В ролях: Джеймс Франко, Мила Кунис, Рейчел Вайс, Мишель Уильямс и др.



Всем, кто читал первоисточник, было бы интересно узнать, как великий волшебник попал в страну Оз, ведь в книге об этом ничего не говорится. Вот нам и восполнили этот пробел на свой лад, сняв приквел знаменитой истории.



Обаятельный фокусник бродячего цирка, мелкий враль и мошенник, озабоченный материальным благосостоянием и мечтающий о славе и величии, пока занят соблазнением множества барышень, благодаря чему вызывает ярость мощного коллеги и вынужден бежать, спасаясь на воздушном шаре. Дальше все понятно. Шар попадает в ураган, который заносит героя в ту самую страну, которую он должен спасти от зла.




Странная получилась сказка. Утонченно-эстетский черно-белый пролог сменяется буйством аляповатых красок волшебной страны. Количество компьютерной графики зашкаливает. Актеры будто болтаются в тщательно прорисованных декорациях, довольно беспомощно, несмотря на виртуозную прорисовку деталей. 



Сценарий довольно посредственный. Мораль какая-то лобовая. Эволюция героя выглядит недостоверно. Изобретение кинопректора, как средства борьбы со злом, кажется глупой идеей, напрочь убивающей сказку, где должны быть другие законы, не связанные с техническими новшествами. Кино, конечно, великая иллюзия, но уж слишком технологичная.



Удручает игра актеров. Смотришь на Джеймса Франко и думаешь, как бы великолепно мог сыграть эту роль Джонни Депп, или Роберт Дауни-мл., которого приглашали на эту роль. Вместо плутоватого и искрометного иллюзиониста у Франко получился хамовато-напыщенный  шарлатан и фигляр. 



Три кинодивы, играющие сестер и ведьм по совместительству - ничуть не лучше. Ужасающие костюмы волоокой Милы Кунис приводят в замешательство, вкупе с неубедительной игрой. Холодная Рейчел Вайс и Добрая Мишель Уильямс даже на антитезе невнятны и схематичны. 
Всех живых актеров с легкостью переигрывают компьютерные обезьяны всех мастей и фарфоровая девочка с ножом в кармане и замашками "Зловещих Мертвецов". Не зря же у них один режиссер.



К нему, кстати, тоже немало претензий. Слишком много затянутых сцен в карамельных декорациях, отсутствие хоть какой-то глубины и тайны, стилистический ералаш - это то, что лежит на поверхности и не требует особых знаний.



Вот и получилось кино, в котором механический прибор разрушил сказку, которую зритель пытается разглядеть в кинозале сквозь волшебные очки. Обидно. Утешает только то, что у жителей страны Оз теперь тоже есть кинематограф.



Комментариев нет:

Отправить комментарий