среда, 26 июня 2013 г.

"Ку! Кин-дза-дза": По ком звонит мобильник?



Ку! Кин-дза-дза
Год: 2012
Страна: Россия
Режиссер: Георгий Данелия





Двадцать семь лет назад, в зените творческого пути, Георгий Данелия снял фильм-прозрение, который к нашему времени стал легендой.




Сейчас на экраны вышел, как принято именовать, римейк в исполнении зрелого мэтра. И это внушало надежду с самого начала. Ведь с советской киноклассикой у нас не церемонятся, ее или бездарно переделывают на новый лад, или столь же бездарно раскрашивают. На этом фоне Данелия снял подлинный шедевр.





Это не столько римейк, сколько философское переосмысление сбывшихся пророчеств первой картины, которую, кстати, критики и обыватель приняли более чем прохладно. Сегодня Данелия снова поднес к нам зеркало и немало найдется желающих на него попенять, невзирая на народную мудрость. Кому же хочется пристально разглядывать то, что он в этом зеркале увидит. 




Данелия, с благоразумием усталого мудреца, никому ничего не доказывает, лишь бесстрастно и неспешно констатирует наши нынешние "достижения". По мановению неведомой машинки перемещения на Плюк перенесли всю великую, некогда, страну.




 Теперь у населения этой страны единственная цель - раздобыть как можно больше кэцэ, потому что если у тебя много кэцэ - эцилопп (police наоборот) не имеет права тебя бить - никогда! Эцилоппы эти еще больше охамели и раздобрели, многократно увеличившись в размерах.




 Дифференциация по цвету штанов все больше бросается в глаза. А подлинное искусство (главная боль режиссера) поставленно в эту самую недвусмысленную позу бесконечным потаканием маскультовой пошлости и низменным вкусам обывателя, которого от высокого искусства сразу же "тошнить". А правительство живет на другой планете, куда так просто не добраться и не достучаться.




И уже как приговор звучат слова: "Ты еще молодой. адаптируешься.", - вместо классического "может что-нибудь переменится".




Даже удивительная фитюлька практически не дает надежды на спасение этого мира. Может быть, именно поэтому мультяшных бродячих артистов не стали спасать на Альфе. Да и не жалко их, если честно.




На этом фоне перечислять технические и сюжетные достижения анимационной версии не возникает желания. А они есть и немалые. Робот, например, с неподражаемым голосом Адабашьяна.




Или ощущение тепла и уюта от заснеженной, погрязшей в пробках Москвы, в отличие от покрытого песком,  под палящим солнцем Плюка. Да и прорисовка персонажей  - просто великолепна. Чем-то напоминает хорошую французскую анимацию. 




И, конечно, фантастическая музыка Гии Канчели, на низких регистрах достигающая нвероятную глубины и трагизма, многократно усиливает впечатление.



Комментариев нет:

Отправить комментарий