четверг, 11 апреля 2013 г.

"Время убивать": "Принимающий зло без сопротивления, становится его пособником" Мартин Лютер Кинг




Время убивать / A Time to Kill
Год: 1996
Страна: США
Режиссер: Джэл Шумахер
В ролях: Мэтью МакКонахи, Сандра Буллок, Сэмюэл Л. Джексон, Кевин Спейси и др.




Фильм снят по одноименному роману Джона Гришема, который неоднократно подчеркивал, что считает эту книгу лучшей в своем творчестве. В свое время роман подвергся настоящей обструкции за оправдание самосуда. С теми же обвинениями американская критика набросилась и на фильм. Американский и мировой зритель рассудил иначе, прокат собрал в общей сложности сумму более, чем в три раза превышающую бюджет.





Американцы традиционно относятся к жанру судебной драмы с большим интересом. В обыденной жизни в зал судебного разбирательства пресса в этой стране не допускается. Отсюда наличие художников в зале, фоторепортерам путь заказан. Поэтому американцам всегда любопытно взглянуть на судебный процесс в кинематографическом варианте.
Основной посыл фильма и вправду неоднозначен. Вообще, разрешить противоречие, иногда возникающее между законом и справедливостью внутри сознания отдельного зрителя практически невозможно. 




Судите сами, двое подонков бахвалятся в баре, что избили, изнасиловали и и изувечили маленькую чернокожую девочку, не зная, что их, среди всех прочих, слушает отец этой самой девочки. Подонков арестовывают, а безутешный отец вспоминает, как в прошлом году за такое же преступление  белых преступников оправдали. Не дожидаясь подобного решения правосудия, он убивает обидчиков своего ребенка прямо в зале суда, серьезно ранив при этом полицейского. Теперь уже отец девочки предстанет пред судом. В южном штате пред белыми судьями и среди присяжных не будет ни одного цветного, ни одного, кто бы посочувствовал горю отца. 




Он нанимает для своей защиты начинающего белого адвоката, отказываясь от небескорыстной помощи негритянских общественных организаций. Дело происходит в штате Мисисипи, где население, не смотря на объявленные равные права, все еще разделено по расовому признаку. А для несогласных с двух сторон существует Ку-клус-клан с его расправами под белыми балахонами и палаческими белыми масками.




отличная режиссерская работа. Джоэл Шумахер очень точно расставил акценты, избежав при этом излишнего пафоса. Он умудрился превратить обычную судебную драму в настоящий судебный триллер, добавив в нее элементы экшена. Кому-то эти элементы кажутся лишними, а по мне, они только усиливают психологическое напряжение и знакомят несведущего зрителя с истинным положением дел на американском Юге.




Великолепный актерский состав. Семюэл Л. Джексон, играющий отца, невероятно органичен. Его яростью буквально заражаешься, разговор с белым адвокатом в тюрьме по своей психологической напряженности - один из лучших эпизодов в фильме.




Для МакКоннехи эта роль - звездный час. Она раскрыла его талант, как никакая другая. Заключительная речь адвоката отчетливо демонстрирует, что победить можно словом и эта победа - гораздо убойнее пули. Этот эпизод зритель запоминает навсегда. Слова адвоката врезаются в вашу память навечно, хотите вы того или нет.




Невозмутимый прокурор, циничный, заранее уверенный в своей победе в исполнении Кевина Спейси само воплощение американского правосудия.
Хороша и Сандра Буллок, играющая помощницу адвоката - энергичную и целеустремленную, отстаивающую свои иделы любой ценой, не гляди ни на какие угрозы.




Дональд Сазерленд, учитель адвоката, в особых похвалах и вовсе не нуждается, мастер, одно слово.




Стоит еще добавить, что музыка из фильма номинировалась на премию "Грэмми".




 А американские критики выдвинули фильм на присуждение анти-приза "Razzie" за худший сценарий.




В России такой же противоречивый фильм сумел снять Станислав Говорухин. "Ворошиловский стрелок" называется. Его так же любят зрители, и так же ругают критики. Что поделаешь, справедливость и закон совпадают не всегда. Такова жизнь.



Комментариев нет:

Отправить комментарий