суббота, 16 марта 2013 г.

"Экипаж": А кто не пьет? Назови...




Экипаж / Flight
Год: 2012
Страна: США
Режиссер: Роберт Земекис
В ролях: Дензел Вашингтон, Келли Райли, Брюс Гринвуд, Дон Чидл, Джон Гудмен и др.




Прошло долгих 12 лет, прежде чем Роберт Земекис вернулся к съемкам игрового кино, избрав для этого оригинальный и неоднозначный сценарий. Сюжет, что очень характерно для творческого стиля режиссера, закручен вокруг одного героя с проблемами. На сей раз - это опытный пилот гражданской авиации с серьезными проблемами алкогольной зависимости.
Будучи в состоянии алкогольного опьянения, взбодривший себя кокаиновй дорожкой, он спас 96 человек из 102 во время крушения авиалайнера, выпущенного в полет неисправным.





Кинодрама получилась местами в меру скучной, местами нарочито назидательной, местами невыносимо приторно сентиментальной. Но, странное дело, затягивающей, и затрагивающей что-то такое в душе зрителя, чему даже трудно дать определение. Скорее всего, дело в обаянии таланта и Роберта Земекиса, и Дензила Вашингтона, играющего этого самого героя.




В российском прокате перевод названия странно неадекватен. Фильм называется не "Экипаж". Его название "Полет". И речь в нем идет не об авиации, а о алкоголизме и алкоголике. Здесь все так неоднозначно и двусмысленно, что невозможно четко определить свою позицию. Есть настоящий герой, спасший жизни пассажиров. Человек совершил подвиг, сомнений в этом нет.




С другой стороны, комиссии по расследованию становится известно из медицинских тестов, что он находился в состоянии алкогольного и наркотического опьянения. Правда, тесты взяты некорректно по отношению к юридической процедуре и их результаты для суда считаются недействительными. Теперь все зависит от пилота: соврет перед комиссией и останется героем, скажет правду и отправится в суд, где грозит большой срок, вплоть до пожизненного. 




В первой трети фильма пилот выводит самолет из пике, в последней трети  ему придется выводить из крутого пике алкоголизма свою собственную жизнь. Для этого придется принять единственно правильное решение, как и в полете.




Есть еще одна параллель. В начале фильма главный герой выводит себя из опьянения кокаином. В конце - это же проделывают с ним его адвокат и представитель профсоюза. Эпизод в духе Хантера Томпсона. Сразу же становится ясно, что болен не только пилот. Больна вся система, построенная на обмане и фарисействе. 




Еще несколько слов об актерской игре. Для Дензила Вашингтона этот фильм - настоящий бенефис, раскрывающий все грани его дарования. Роль сделана скупыми средствами: мимикой, пластикой , взглядом выглядит более чем убедительно. Актеры второго плана великолепно оттеняют главного героя, создавая подчас шедевриальные эпизоды. 




А мораль? Мораль вечная: познай самого себя. Не больше и не меньше. В духе корифея Голливуда. 



Комментариев нет:

Отправить комментарий