пятница, 22 марта 2013 г.

"12": В белом венчике из роз




12
Год: 2007
Страна: Россия
Режиссер: Никита Михалков
В ролях: Сергей Маковецкий, Валентин Гафт, Сергей Гармаш, Алексей Петренко, Михаил Ефремов, Юрий Стоянов, Сергей Газаров, Алексей Горбунов, Никита Михалков, и др.





Странный парадокс, чем больше бюджет фильма Никиты Михалкова, тем провальнее его прокатная судьба. Может виновато советское прошлое, когда на его фильмы выделяли небольшие деньги, а он, в преодоление, снимал шедевры. 





После "Сибирского цирюльника" смотреть фильмы Михалкова, как правило, обидно и не хочется. Теперь я знаю точно, прежде просмотра - смотри бюджет. Если он небольшой, есть вероятность, что фильм хорош.
Пусть к фильму "12" у критиков много претензий, но зритель уж явно узнает в нем прежнего и любимого режиссера.




"12" - ремейк картины "Сидни Люмета "12 разгневанных мужчин".
 12 мужчин присяжных должны вынести приговор по ясному с первой точки зрения делу: чеченский подросток убил своего приемного отца - русского офицера. Бысторо проголосовали и единогласно вынесли решение: "Виновен!". Всего и делов-то. Но герой Сергея Маковеццкого с этим не согласен и начинает убеждать остальных в невиновности мальчика.




Все сравнения этого фильма с оригиналом несостоятельны. Михалков, как и любой русский, пошел своим путем. А поскольку мы и сами русские, то принимаем этот путь душой и совестью, как единственно верный, хотя, американский вариант очень хорош. Хотелось бы увидеть, как в России хотя бы однажды победит просто закон. Потому что так правильно. И ничего больше.




А пока перед нами пособие по российскому житью бытью. Все здесь смешалось: величие страны и отвратительная реальность, смешное и трагичное. Форма вполне соответствует содержанию: режиссер бросается из одной крайности в другую, во всю демонстрируя державную русскую душу, такую же, как у всякого русского, под какой бы личиной он не скрывался, подобно типажам из этого фильма. При потрясающей игре актеров, как-то особенно заметны просчеты художников по костюмам и гримеров. 




Предложенный угол зрения на войну в Чечне - единственный в своем роде. Флешбэки сами по себе производят сильное впечатление, но плохо монтируются в общую лубочноую канву.




Миниатюра каждого актера и сцена следственного эксперимента захватывющи и очень талантливы. И даже некий перебор им к лицу. А когда чеченский ритуальный танец перекликается с танцем с кинжалом Сергея Газарова, просто дух захватывает. 




А птичка. Не такая уж и сильная метафора, ее мы обсуждать не будем. Лучше уж о том, что блоковский голодный пес и одноименной поэмы вырвался таки вперед из мы увидели, что с ним стало.



Комментариев нет:

Отправить комментарий