среда, 6 марта 2013 г.

Укиё-э Андо Кайгэцудо Анти Кайгэцудо



Андо Кайгэцудо.
1671 - 1743
Настоящее имя - Окацава Ясунори. Один из ведущих Художников первой трети 18 века, работавших в жанре бидзин-га. Стал основателем самобытной художественной школы.




Андо и его ученики изображали жизнь красавиц в веселом квартале Ёсивара. Жрицы любви предстают перед нами во всем великолепии: в полный рост, в эффектных позах, одетые в яркие кимоно. 





Изящные линии женских силуэтов словно парят в пустом пространстве картины. Хорошо просматривается мастерство владения линией, видно, что силуэт выполнялся единым росчерком кисти.




Эти гравюры служили рекламой знаменитых куртизанок и чайных домов. Кроме того, демонстрировали последние тенденции моды на одежду и прически, выполняя функции журналов мод.




При всей яркости одежды, лица красавиц не имели ничего общего с оригиналом, однотипны и безлики. Но именно эти портреты положили начало жанру бидзин-га, одному из главных в искусстве укиё-э.




Первые станковые работы были черно-белыми, затем их стали подкрашивать вручную. Яркая цветовая гамма работ Андо объсняется тем, что он работал не в технике ксилографии, а никухицу - живопись кистью.




О жизни художника почти ничего неизвестно. В 1714 году его сослали в ссылку на остров Осма Идзу, префектуры Канагава, то ли за участие в политическом скандале, то ли из-за любовной истории между актером театра Кабуки и придворной дамы сёгуна. Примерно в 1733 году художник вернулся и работал в Эдо.
Анти Кайгэцудо
1700 - 1716
Настоящее имя Анти Тёоёдо самый известный и плодовитый из учеников Андо. По сравнению с вызывающе-яркой живописной манерой учителя, художественный стиль Анти отличался сдержанностью и аристократизмом.




Изображенные в полный рост, надменные, безразличные, с выражением задумчивости на лицах, чувственные и прекрасные модели на гравюрах создавали идеализированный образ жриц веселого квартала  - роковых демонических женщин акуба, пересекавшихся в образности с персонажами театра Кабуки или Но.




Сохранилось очень небольшое количество работ. Всего около десятка. Причина кроется в технике никухицу и малом тираже. Лишь после высылки учителя он стал прибегать к технике ксилографии.




Эллегантный стиль Анти оказал определяющее влияние на работы Киёнага Тории и Утамаро Китагава, особенно в поздний период.




Возможно, Анти состоял или в родстве, или являлся сыном Андо Кайгэцудо.

Комментариев нет:

Отправить комментарий