воскресенье, 10 марта 2013 г.

"Жизнь Пи": Жажда жизни в ожидании чуда




Жизнь Пи / Life of Pi
Год: 2012
Страна: США, Тайвань
Режиссер: Энг Ли
В ролях: Сурадж Шарма, Ирфан Кхан, Рейф Сполл и др.




В основу сценария положен одноименный роман канадского писателя Яна Мартелла, который по сути является религиозно-философской притчей. Я бы с этим поспорила, но сделаю это позднее. Сейчас, собственно, о фильме. 





С визуально точки зрения - это невероятно захватывающее зрелище, невозможно отвести глаза. Боишься упустить даже малейшую деталь, настолько великолепно сделано все в этом фильме. Уже начальные титры вводят зрителя в визуальную медитацию, пока тот наблюдает за зверьем частного зоопарка где-то в Индии под аутентичную музыку.




Вместе с этим самым зоопарком наш герой вынужден отплыть на корабле японской компании в Канаду по воле своих родителей. В Тихом океане корабль потерпел крушение во время сильнейшей бури. И что это за буря! 




Осязаемая мощь стихии, от брызг солоно во рту, вас качает, полный эффект присутствия. Невероятно правдоподобно развиваются события. Корабль тонет очень быстро. Операция спасения  суматошная и бестолковая. крики людей, мелькание фонариков, огромная волна смывает всех.




В спасательной шлюпке в итоге оказывается главный герой и несколько зверей, среди которых - бенгальский тигр.




 Нетрудно догадаться, что в живых останутся только хищник и мальчик. Им предстоит долгий дрейф к берегам Мексики. Им предстоит из непримиримых врагов стать заклятыми друзьями. Их противостояние спасает жизнь обоим.




Спецэффекты и компьютерная графика заставляют зрителя вспомнить, что кинематограф - это генератор чудес. Они ошеломляют и удивляют, как в начале эры кино. Ночная сцена со светящимся планктоном и огромным китом превратит в восхищенного ребенка даже самого прагматичного из зрителей.




 Хороша актерская игра дебютанта Сураджа Шарма. Если учесть, что большую часть фильма он играет без партнера, вглядываясь в зеленый экран, впечатление от актерской игры только усилится.
Теперь несколько слов о смыслах. 




В начале фильма нас уверяют, что после рассказанной истории мы поверим в Бога. К счастью, развития эта сюжетная линия не получает. К счастью, потому что религиозная составляющая является самым слабым звеном и литературной основы, и самого сценария.




Окультный ли, языческий ли пантеизм не способен дать полноту жизни. Он лишь запутывает и порабощает человека, делая его слабее. Подлинную свободу может дать лишь подлинная вера. Этот фильм, как и роман, спасает лишь неоднозначность финала. 




Является ли рассказанная история реальной или это лишь вытеснение и замещение страшной реальности, с которой не справляется хрупкая психика подростка, авторы предлагают решать зрителю.




 А идея веры, как спасения, так и не была раскрыта. С таким подходом к вере - это в принципе невозможно. 


    

Комментариев нет:

Отправить комментарий