воскресенье, 17 марта 2013 г.

"Собака Баскервилей" Артур Конан Дойл




Повесть впервые опубликована в 1901 году в журнале "Стрэнд". Этой историей автор оживил своего героя Шерлока Холмса.




То, что эта повесть - шедевр жанра - сомнения не вызывает. Даже те, кто не жалует детективы, вынужденны с этим согласиться. В чем же причина такого успеха? Наверное, это самый трудный вопрос. Литературоведы открестились от него, обозвав детектив низким жанром. Но что-то здесь явно не так. Может вопрос слишком сложен?





По сути, в основе любого классического детектива лежит сказочный, а значит архетипический, заложенный в подсознание, сюжет. Разрешение сказочной фабулы всегда условно: добро побеждает, зло наказано.
В детективном романе есть преступление, облаченное в форму загадки, которую при помощи логики, расследует детектив.




Но это не все. У таких гениев, как Эдгар По или Артур Конан Дойл, помимо загадки в текст заложена какая-то иррациональная тайна. И если разгадку в конце повести Шерлок Холмс нам преподнесет в самой красочной упаковке, то Тайна так и скроется в пластах текста, оставшись непознанной. Не это ли заставляет нас перечитывать такие детективы снова и снова, не смотря на то, что разгадка совершенного преступления нам давно известна? Если прибавить готический дух к этой тайне, то ее притягательность умножится многократно.




Комментариев нет:

Отправить комментарий