суббота, 26 января 2013 г.

Поль Сезанн Натюрморты



Автопортрет

По годам Сезанн был ровесником импрессионистов.Тем не менее, искусство конца 19 века и начала 20 века четко делится на два периода: до Сезанна и после Сезанна. Он положил начало постимпрессионизму, из творчества Сезанна рождается все современное искусство.





Изображая обыденные вещи, он создавал в каждой картине неповторимую пространственную систему, отличную от применявшихся в искусстве со времен возрождения правил прямой перспективы. В одном полотне Сезанн соединял несколько точек зрения на один предмет, применяя приемы прямой и обратной перспективы.




Художника прежде всего интересовали фундаментальные закономерности цветовых сочетаний и форм, создающих материальность предметов.




О Сезанне и его творчестве написано огромное количество работ. Он оставил массу загадок исследователям своего творчества. И они рьяно создавали различные теории, вступающие в полемику друг с другом, объясняющие основополагающие принципы искусства художника.




 Споры эти не утихают и поныне.




Даже тогда, когда искусство импрессионистов было уже в фаворе, современники не признавали искусство Сезанна, глумились над его работами.




Сын банкира, он вынужден был существовать на жалкое пособие отца, много лет скрывая от родных жену и сына. В результате, получив огромное наследство, он продолжал вести прежний образ жизни.




 Всегда заросший, с лохматой бородой и волосами, в засаленной одежде, он всегда оставался отшельником. Не выносил чужих прикосновений, легко настраивал против себя окружающих, самоутверждаясь, говорил всем встречным гадости.




Если картина не удавалась, он бесновался и метался как зверь в клетке, ломал кисти, изничтожал холсты, оставляя их на недели под дождем и палящим солнцем.




Единственный друг детства Эмиль Золя, не понял его творческих исканий и выставил его в романе "Творчество" жалким психопатом и неудачником. 




Правдоруб Сезанн порывал с друзьями и раньше, не прощая куда меньших прегрешений в отношении своего творчества.




Он пренебрегал всеми жизненными благами, упорно создавая новую живопись - задачу всей его жизни. Своим мазками художник сгущал пространство, подчинял его своей воле, открывая новые горизонты грядущему авангарду.




Свои натюрморты художник писал очень подолу, иногда по насколько месяцев. На яблоках и персиках он ищет первооснову формы, выявляет сложную структуру конструктивных и цветовых формообразований.




Настоящая слава пришла к Сезанну только после смерти.  


   

Комментариев нет:

Отправить комментарий