вторник, 8 января 2013 г.

"Лабиринт фавна": Легко ли быть ребенком?




Лабиринт Фавна / El laberinto del fauno
Год: 2006
Страна: Испания, Мексика, США
Режиссер: Гильермо дель Торо
В ролях: Ивана Бекеро, Серхе Лопес, Марибнль Верду, Даг Джонс и др.




Принято считать, что детство - самая безоблачная пора в жизни каждого человека. Аберрация памяти. Детство - пора самого интенсивного познания мира, не самого совершенного, как известно. Маленький человек блуждает в лабиринте мира, не имея никаких навыков его преодоления и постоянно натыкается на многочисленные тупики, раз за разом делая неправильный выбор. При этом, мудрые взрослые налагают многочисленные запреты и ограничения, поучая, как надо поступать, чего нельзя, и делай только так.





Для Гильермо дель Торо "Лабиринт Фавна" очень личная картина. Он долго и скрупулезно работал над ее созданием, вложив в нее очень многое, достаточно сказать, что на съемках режиссер худел примерно на три килограмма еженедельно. Но и результат получился превосходным. Этот фильм не имеет аналогов, он не похож ни на одну из созданных кинолент за всю историю кино. Может лишь в произведениях Фрасиско Гойи можно найти образы, сходные по впечатлению, которое производит этот фильм. Сон разума все еще рождает чудовищ.




Сюжет состоит из двух параллельных историй, одной - реальной и второй - сказочной. Действие фильма происходит в Испании в 1944 году, когда гражданская война пошла на убыль, и разрозненные отряды партизан нападают на небольшие гарнизонные части фашистского диктатора Франко.




Девочка с жертвенным именем Офелия, вместе с мамой на последнем сроке беременности приезжают в горное поместье отчима, начальника одного из фашистских гарнизонов. Человек этот крайне схоластичен и жесток и к падчерице относится с ненавистью. Его садистские расправы над партизанами и их пособниками показаны в фильме довольно детально и создают атмосферу невыносимой, нередко абсурдной жестокости.




Двенадцатилетняя Офелия уходит от этой атмосферы в мир детских фантазий, которые на поверку оказываются не менее страшными. Другим и взяться некуда в такие времена. 




Щемящий финал истории закономерен, но принять его невероятно трудно, чувствуешь осязаемое внутреннее сопротивление.




Огромной похвалы заслуживает операторская работа. завораживающего впечатления кадры, движение камеры, ракурсы, присутствие золотистого света. 




Художники по костюмам и декораторы, явно опираясь на лучшие образцы изобразительного искусства, создали невероятные произведения. Таких утонченных, эстетских монстров зрителю видеть еще не доводилось.
Фантастической красоты завораживающая колыбельная тронет даже самое холодное сердце.




Этот фильм, как всякое подлинное произведение искусства не оставит равнодушным никого. Будет ли ваша реакция положительной, завист лишь от культурного багажа. Фильм требует интелектуальных, этических и эстетических усилий. Если вы к этому не готвы, не стоит даже пытаться смотреть эту кинокартину. 


     

Комментариев нет:

Отправить комментарий