пятница, 25 января 2013 г.

"Вечное сияние чистого разума": Струит их разум чистоты сиянье




Вечное сияние чистого разума / Eternal  Sunshine of the  Spotless Mind
Год: 2004
Страна: США
Режиссер: Мишель Гондри
В ролях: Джим Керри, Кейт Уинслет, Элайджа Вуд, Марк Руффало и др.




Сценарий Чарли Кауфмана к этому фильму представляет собой сложную вязь психологических и интеллектуальных парадоксов на грани нервного срыва. Простите за корявую витиеватость, но адекватно описать происходящее на экране вообще невозможно. Даже в русском языке трудно подобрать подходящие слова.





Большую часть фильма нам демонстрируют то, что происходит в лабиринтах сознания Джоэла Бериша - умного, но крайне одинокого, застенчивого и закомплексованного молодого человека.




 Эти кадры перемежаются с фрагментами его реальной жизни, в которой главный герой знакомиться с эксцентричной, взбалмашной и не менее закомплексованной девушкой Клементиной.




 Два одиноких человека, два жителя равнодушного большого города, решают объединиться, несколько месяцев они живут вместе, практически боясь сближения, чем непрерывно ранят друг друга. Первой не выдерживает импульсивная Клементина. В безотчетном порыве она не только уходит от Джоэла, но и обращается в некую контору, которая стирает ей все следы памяти о любимом человеке.




Узнав об этом, Джоэл отправляется туда же, за тем же лекарством, скорее всего в отместку. Уже во время процедуры к молодому человеку приходит осознание, что эта девушка - единственное по-настоящему ценное., что есть в его жизни. Он начинает борьбу со специалистами центра, залезшими в его мозг и пытается,блуждая в лабиринтах собственного сознания, спрятать столь сокровенный образ, уберечь его от стирания.




Мишель Годри, получивший чуть ли не все награды в области производства рекламы, очень интересно сконструировал сюжет через рваную "картинку", перенося зрителя из одного сюжетного и временного пласта в другой в произвольной последовательности. Преобладающим является обратное чередование фрагментов - от будущего к прошлому.




Откровением стала отличная игра актеров. Особенно Джима Керри, для которого эта роль стала чуть ли не первой большой драматической работой. Как ни странно, он верно расставил акценты, не скорчил ни одной рожи, нашел верный баланс, чтобы не впасть в пошлость.




Потрясающий монтаж делает переходы между воспоминаниями и реальностью абсолютно незаметными, соединяя действие в единое целое. 
А история о несложившейся вроде бы любви, память о которой чуткое сердце отказывается терять, становится одной из самых мощных в истории психологического американского кино.



2 комментария:

  1. Отличный фильм, и даже Джим Керри не кривляется.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Мне все равно кажется очень неоднозначным выбор Керри на эту роль. Я бы нашла кого-нибудь получше.

      Удалить