понедельник, 31 декабря 2012 г.

"Полуночный ковбой": Ковбой, ты парень хоть куда




Полуночный ковбой / Midnight Cowboy
Год: 1969
Страна: США
Режиссер: Джон Шлезингер
В ролях: Дастин Хоффман, Джон Войт, Сильвия Майлз и др.




Джон Шлезингер - английский режиссер. "Полуночный ковбой" - его первая работа в Америке. Он смотрит на нее отстранено, как бы со стороны, исследуя, а иногда и препарируя аспекты выживания андеграунда в условиях каменных джунглей Большого Яблока. 





Сюжет довольно скандальный для тех лет. Простодушный и наивный провинциал, работающий посудомойщиком, решил поехать в Нью-Йорк и стать жигало, чтобы, ублажая богатых дамочек, жить, ни в чем себе не отказывая. Что же, у каждого своя американская мечта. 




И вот, этот американский "реальный пацан", по психологическому складу, оказывается в огромном мегаполисе совершенно один. Без навыков жизни в большом городе, без знакомых, практически без денег. Естественно, он быстро скатывается на самое дно и его обманывают все кому не лень, включая вожделенных дамочек. Даже на этом дне его обманул больной туберкулезом бомж и мелкий воришка Ритсо. Он же окажется единственным, кто возьмет простака под свою опеку. 




И тогда появится у них общая мечта - уехать из промозглого Нью-Йорка в теплую Флориду.




Актерский состав подобран безупречно. Прежде всего, тогда еще только начинающий сниматься в кино Дастин Хоффман, которому очень понравился сценарий и очень хотелось получить роль. Актер боялся, что из-за невзрачной внешности,  она ему не достанется. Тогда он назначил встречу представителю кастинга на одном из углов Манхэттена. Там,  переодевшись нищим, актер его и поджидал. Простояв несколько минут рядом с Хоффманом тот его не узнал, а актер получил роль.




Чтобы достоверно хромать, Хоффман подкладывал в обувь гальку, а кашель репетировал до реальной рвоты.




Для Джона Войта это была первая роль в кино. Имея столь подходящую внешность, актерский темперамент и отличного партнера, он великолепно вписался в картину.




В фильме отличная музыка, очень созвучная происходящему на экране.
Прокатная судьба этой картины носит анекдотический характер. Ей присвоили Категорию Х, практически приравняв к пронофильмам. В дальнейшем получилось так, что это единственный фильм категории Х получивший Оскара, еше и не одного, а целых трех! С 1994 года картина хранится в медиатеке Конгресса США, естественно, единственная в этой категории.




Шлезингер, безусловно, снял шедевр, который хоть однажды, должен посмотреть каждый.




Друзья сядут в автобус, следующий во Флориду...  


  

4 комментария:

  1. Хоффман, конечно гениален в любой роли. Но ковбой бесячий!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Он такой и должен быть. Если бы он был крутой, фильм был бы о другом.

      Удалить
  2. Анонимный5 июля 2013 г., 23:03

    Сильное кино... Жизнь на улице, заброшенные дома, наркоманы, свингеры, гомосексуалисты… Воровство, обман, избиение, жестокость…
    Да… Дела… Парень хотел роскоши, удовольствия и красивых женщин. Но забыл он, что всё это даже у настоящих жиголо требует усердной и плодотворной работы…
    Не захотел он мыть посуду в родном городе, не подумал о том, что можно учиться и развивать себя. Мол, а зачем? У меня личико, фигура, улыбка… Все женщины будут мои… Да и Нью-Йорк один из самых больших городов мира. Вот и поплатился…
    Ну а, намучившись немного, встретил вынужденного друга - бездомного больного калеку, по имени Энрико Сальваторе «Раццо» Риззо (в исполнении великолепного Дастина Хоффмана)… Сначала вынужденного, а потом… Как тот показал ему, что да как на улице можно делать, то и первого необходимого… Привязался, да и зауважал его…
    При всей этой драме, мне очень понравилась концовка фильма… Она совсем не такая, как я себе представлял, и это радовало…
    10 из 10 (Алекс Свитт)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. В этом мире ничто не ново. Сколько парней с подобной психологией и из-за отсутствия социальных лифтов теперь уже и в России едут в столицу за своей мечтой? А оказываются в том же положении. Искусство носит универсальный характер, оно обращается ко всем, не зная границ. А этот фильм - настоящее искусство.

      Удалить